Напоминаю, что в сочинении-рассуждении должно быть не менее трех абзацев (вступление, основная часть, вывод). Во вступлении формулируем тезис (проблему, требующую решения) В основной части - доказываем свою мысль с помощью аргументов В заключении - вывод. Вывод должен вытекать из доказательства. |
Памятка Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Вступление (введение) Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста. При написании вступления можно использовать следующие приемы:
Помните, что вступление должно быть небольшим. Основная часть При написании основной части надо помнить, что вы пишите сочинение-рассуждение и что существует три вида рассуждений. Рассуждение-доказательство имеет целью доказать истинность или ложность главного утверждения тезиса. Основными языковыми средствами оформления рассуждения-доказательства являются:
Рассуждение – объяснение имеет целью объяснить содержание тезиса. В нём нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса, поскольку заранее известно, что главное утверждение истинно. Для обеспечения логической связи между предложениями моно использовать:
Рассуждение-размышление включает в себя объяснение и доказательство, в котором необходимо привести примеры, указать причинно-следственные отношения. Рассуждение-размышление строится, как правило, в вопросно-ответной форме. В отличие от рассуждения-доказательства и рассуждения-объяснения, оно содержит в себе не один вопрос и ответ, а систему вопросов и ответов, последовательно дополняющих друг друга. Основными языковыми средствами оформления рассуждения – размышления являются:
Все названные виды рассуждений имеют общую схему построения: Подведение к вопросу →тезис →доказательство тезиса → выводы. Подведение к вопросу обычно реализуется во вступлении. Здесь же может быть приведён и тезис. Но чаще тезис даётся в основной части. Тезис – это то, что доказывается или объясняется. В основной части обязательно приводятся аргументы. Аргументы – это доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку тезиса. Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетания: докажем это, это можно доказать так, это можно доказать следующим образом, это объясняется следующим, доказательством служит, об этом свидетельствует. Выводы приводятся в заключении сочинения – рассуждения.
|
|
ВАЖНО!!!!! Типичные ошибки в абзацном членении: «Построение дома» заключение -крыша стены - основная часть фундамент - вступление Чтобы сочинение получилось стройным, необходимо соблюдать соответствие между частями текста. А чтобы это соответствие было зримым, надо каждую новую мысль писать с красной строки. Точность словоупотребления – самый верный показатель речевой культуры. Вторым таким признаком является ЧИСТОТА РЕЧИ, её незасорённость словами и выражениями, чуждыми литературному языку. В хорошей речи нет места просторечию, диалектизмам, без надобности употреблённым иностранным словом, вульгаризмам, жаргонным и бранным словам и выражениям.
|
ПРИМЕР!!!!!!! Сочинение учащегося 9 класса Зачем нужна орфография? Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Неужели без нее никак нельзя?» Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. Так, например, в рассказе М.Пришвина «Дедушкин валенок» слово «пора» (25) можно написать в соответствии с произношением – «пара», допустив при этом орфографическую ошибку. Тогда смысл слова изменится. Для правильного написания слов достаточно знать элементарные правила. Кто-то может сказать, что правил слишком много. Но ведь в русском языке существуют простые принципы орфографии, усвоив которые Вы не будете затрудняться: морфологический, фонетический, традиционный и дифференцирующий. Например, слова «жизнь» и «пушинка» пишутся по традиционному принципу, а, «поглядит» и «проходились» - в соответствии с морфологическим - самым распространенным. Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись.
|
ПРИМЕР №2!!!!!!!!!!! Сочинение учащегося 9 класса Зачем нужна орфография? Знание языка – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. И оно невозможно без знания правил русской орфографии. Поэтому я полностью согласен с мнением Ильи. Знать орфографические правила мы должны для того, чтобы избежать ошибок в письменной речи, чтобы верно понимать смысл написанного. Вы можете сказать, что невозможно знать правильное написание всех слов. Но ведь существуют простые принципы русской орфографии, усвоив которые Вы не будете испытывать затруднений. В тексте «Дедушкин валенок» М.Пришвина написания слов «хорошо», «проходил» основаны на морфологическом принципе, а, например, «фельдшер» и «пушинка» - пишутся в соответствии с традиционным. Словом, нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать, в первую очередь, самого себя.
|