Настя, ты можешь попробовать свои силы, выполнив задания по литературе в формате ГИА. Напиши развернутые ответы на вопросы и сдай мне в письменном виде. Когда выполнишь задание, сравнишь получившееся  с примерыми вариантами правильных ответов. Желаю удачи.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

Демонстрационные варианты ГИА по литературе

http://www.examen.ru/add/gia/gia-po-literature 

примерный список литературы смотри здесь: http://www.sch2kr.ru/mironova/help/literature-gia/book-list 

Билеты с консультациями по ним см здесь: http://www.sch2kr.ru/mironova/help/literature-gia/literature-tickets-9  

Более точный список литературы. (источник ФИПИ)

Русские народные сказки «Слово о полку Игореве» М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны, 1747 года» Д.И. Фонвизин «Недоросль» Г.Р. Державин «Памятник», «Властителям и судиям» Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» И.А. Крылов «Листы и корни», «Волк на псарне», «Квартет», «Осёл и соловей» В.А. Жуковский «Море», «Невыразимое», «Светлана», «Лесной царь» А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***», («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину»*, «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Не пой, красавица, при мне…», «Вакхическая песня». «Цыганы», «Евгений Онегин», «Повести Белкина», «Капитанская дочка» М.Ю. Лермонтов «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи»*, «Листок»*, «Ангел»*. «Песня про царя Ивана Васильевича, «Мцыри», «Герой нашего времени» Н.В. Гоголь «Ревизор», «Шинель», «Мёртвые души» А.Н. Островский Одна пьеса по выбору И.С. Тургенев Одна повесть по выбору Ф.И. Тютчев «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза», «Ещё шумел веселый день…»*, «Чародейкою-зимою…» А.А. Фет «Вечер», «Учись у них – у дуба, у берёзы…», «Ласточки пропали…», «Еще весны душистой нега…», «На заре ты её не буди…» Н.А. Некрасов «Железная дорога», «Тройка», «Душно! Без счастья и воли…» М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пескарь» Л.Н. Толстой. Одна повесть по выбору + «После бала» А.П. Чехов «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий» И.А. Бунин «Косцы», «Танька» А.А. Блок «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить», «О доблестях, о подвигах, о славе…» В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям», «Прозаседавшиеся» С.А. Есенин «Берёза», «Пороша», «Край любимый! Сердцу снятся» М.А. Шолохов «Судьба человека» А.Т. Твардовский «Василий Тёркин» (главы: «Переправа», «Два солдата» , «Поединок») В.М. Шукшин «Срезал», «Чудик» 7.8 А.И. Солженицын «Матрёнин двор» Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов (Произведения не менее чем трёх авторов, по выбору) И.А. Бродский, А.А. Вознесенский,В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов (Стихотворения не менее чем трёх авторов, по выбору.) Гомер. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты) В. Шекспир «Ромео и Джульетта», «Гамлет». Ж.-Б. Мольер Одна комедия по выбору. И.-В. Гёте «Фауст» (фрагменты). Ф.М. Достоевский Одна повесть по выбору Источник: ФИПИ

 

«Слово о полку Игореве»

Плач Ярославны

1.1.1.  Кто такая Ярославна? Кого олицетворяет она в «Слове о полку Игореве»?            

1.1.2. Какую роль в тексте «Слова о полку Игореве» играет слово «кукушка»: «…, кукушкой безвестной рано кукует. "Полечу, - говорит, - кукушкой по Дунаю…

1.1.3.  Какие средства художественной выразительности использует автор в «Плаче Ярославны»?

 1.1.4. Какую роль в тексте «Слова о полку Игореве» играет плач Ярославны?

1.1.5. Сопоставьте перевод «Слова о полку Игореве» Н.Заболоцкого и дословный перевод. Что объединяет эти переводы? Чем поэтический перевод отличается от дословного перевода?

"О ветер, ветрило! Зачем, господин, так сильно веешь? Зачем мечешь хиновские стрелы на своих легких крыльях на воинов моего лады?» (дословный перевод)

                        — Что ты, ветер, злобно повеваешь,

                        Что клубишь туманы у реки,

                        Стрелы половецкие вздымаешь,

                        Мечешь их на русские полки? (Н.Заболоцкий)

 

№ п.п.

Фамилия, имя обучающегося

Всего баллов
(из 42)

Реком. отметка

% выпол
нения

1

Аксенова Светлана

40

5

95%

2

Анохина Дарья

35

4

83%

3

Астафьева Галина

36

4

86%

4

Воронкин Александр

21

3

50%

5

Жигалина Анастасия

41

5

98%

6

Климашевская Мария

37

5

88%

7

Кудрявцев Евгений

34

4

81%

8

Магасумов Олег

29

3

69%

9

Медведникова Дарина

40

5

95%

10

Минкова Анна

32

4

76%

11

Михеева Анна

29

4

69%

12

Мудров Алексей

20

2

49%

13

Огерчук Евгения

40

5

95%

14

Пархоменко Александра

38

5

90%

15

Теплова Юлия

29

4

69%

16

Ратова Елизавета

27

3

64%

17

Сидорова Наталья

39

5

93%

18

Тертышная Мария

23

3

55%

19

Улыбина Полина

31

4

74%

20

Хайрутдинова Лилия

40

5

95%

21

Хохлов Кирилл

31

4

74%

22

Черных Анфиса

39

5

93%

23

Чуденков Станислав

31

4

74%

24

Шакирова Карина

35

4

83%

25

Войнов  Георгий

29

3

69%

 

 

 

 

М.В.Ломоносов.

«Ода на день восшествия на всероссийский престол Елисаветы Петровны, 1747 года»

1.2.1.  В чем заключаются характерные особенности оды как жанра на примере данного фрагмента?

           1.2.2. Какое достоинство императрицы подчеркивает М.В.Ломоносов?

           1.2.3. Какие темы нашли отражение в этой оде М.В.Ломоносова?

         1.2.4. Какое средство художественной выразительности использует автор в строках:

                        Царей и царств земных отрада,

                        Возлюбленная тишина…

         С какой целью Ломоносов использует это средство?

1.2.5. Сопоставьте оду Ломоносова «На день восшествия…» с одой Г.Р.Державина «Фелица».

          Найдите общие черты этих произведений.

     

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания
1.1.1–1.1.4.
Чичиков глядел очень внимательно на молоденькую незнакомку. Он
пытался несколько раз с нею заговорить, но как-то не пришлось так.
А между тем дамы уехали, хорошенькая головка с тоненькими чертами
лица и тоненьким станом скрылась, как что-то похожее на виденье, и опять
осталась дорога, бричка, тройка знакомых читателю лошадей, Селифан,
Чичиков, гладь и пустота окрестных полей. Везде, где бы ни было в жизни,
среди ли чёрствых, шероховато-бедных и неопрятно-плеснеющих
низменных рядов её, или среди однообразно-хладных и скучно-опрятных
сословий высших, везде хоть раз встретится на пути человеку явленье, не
похожее на всё то, что случалось ему видеть дотоле, которое хоть раз
пробудит в нем чувство, не похожее на те, которые суждено ему
чувствовать всю жизнь. Везде, поперек каким бы ни было печалям, из
которых плетётся жизнь наша, весело промчится блистающая радость, как
иногда блестящий экипаж с золотой упряжью, картинными конями и
сверкающим блеском стёкол вдруг неожиданно пронесется мимо какой-
нибудь заглохнувшей бедной деревушки, не видавшей ничего, кроме
сельской телеги, и долго мужики стоят, зевая, с открытыми ртами, не
надевая шапок, хотя давно уже унёсся и пропал из виду дивный экипаж.
Так и блондинка тоже вдруг совершенно неожиданным образом показалась
в нашей повести и так же скрылась. Попадись на ту пору вместо Чичикова
какой-нибудь двадцатилетний юноша, гусар ли он, студент ли он или
просто только что начавший жизненное поприще, и Боже! чего бы не
проснулось, не зашевелилось, не заговорило в нём! Долго бы стоял он
бесчувственно на одном месте, вперивши бессмысленно очи в даль,
позабыв и дорогу, и все ожидающие впереди выговоры, и распеканья за
промедление, позабыв и себя, и службу, и мир, и всё, что ни есть в мире.
Но герой наш уже был средних лет и осмотрительно-охлаждённого
характера. Он тоже задумался и думал, но положительнее, не так
безотчётны и даже отчасти очень основательны были его мысли. «Славная
бабёшка!» – сказал он, открывши табакерку и понюхавши табаку. «Но ведь
что, главное, в ней хорошо? Хорошо то, что она сейчас только, как видно,
выпущена из какого-нибудь пансиона или института; что в ней, как
говорится, нет ещё ничего бабьего, то есть именно того, что у них есть
самого неприятного. Она теперь как дитя, всё в ней просто: она скажет, что
ей вздумается, засмеётся, где захочет засмеяться. Из нее всё можно сделать,
она может быть чудо, а может выйти и дрянь, и выйдет дрянь! Вот пусть-ка
только за неё примутся теперь маменьки и тетушки. В один год так её
наполнят всяким бабьём, что сам родной отец не узнает. Откуда возьмётся
и надутость, и чопорность; станет ворочаться по вытверженным
наставлениям, станет ломать голову и придумывать, с кем, и как, и сколько
нужно говорить, как на кого смотреть; всякую минуту будет бояться, чтобыне сказать больше, чем нужно; запутается наконец сама, и кончится тем, что станет наконец врать всю жизнь, и выйдет просто чёрт знает что!» Здесь он несколько времени помолчал и потом прибавил: «А любопытно бы знать,чьих она? что, как её отец? богатый ли помещик почтенного нрава или просто благомыслящий человек с капиталом, приобретённым на службе?Ведь если, положим, этой девушке да придать тысячонок двести приданого, из неё бы мог выйти очень, очень лакомый кусочек. Это бы моглосоставить, так сказать, счастье порядочного человека». Двести тысячонок так привлекательно стали рисоваться в голове его, что он внутренно начал досадовать на самого себя, зачем в продолжение хлопотни около экипажей не разведал от форейтора или кучера, кто такие были проезжающие. Скоро,однако ж, показавшаяся деревня Собакевича рассеяла его мысли и заставила их обратиться к своему постоянному предмету.
(Н.В. Гоголь. «Мёртвые души»)
Для выполнения заданий 1.1.1–1.1.3 запишите в бланке ответов сначала
номер задания, а затем на каждый вопрос дайте развёрнутый связный
ответ (примерный объём – 3–5 предложений). Аргументируйте свою
точку зрения, используя приведённый фрагмент (допускается обращение
к другим эпизодам произведения). Опирайтесь на позицию автора,
привлекайте необходимые теоретико-литературные понятия,
раскрывайте собственное видение проблемы.
1) Какую роль играет приём антитезы в приведённом фрагменте поэмы
Н.В. Гоголя «Мёртвые души»?
2)Почему характер Чичикова назван «осмотрительно-охлаждённым»?
3)В чём состоят принципиальные различия взглядов на жизнь автора и его
героя? 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz