|
Текст для выпонения заданий части А, В, С
Ссылка на сайт, с помощью которого можно повторить правила орфографии и пунктуации: http://www.hi-edu.ru/
При возникновении затруднений в задании А5 смотри таблицу "Чередующиеся гласные в корне"
|
(1)В тот вечер мы играли в рыцарей. (2)У нас были деревянные мечи и щиты, вырезанные из фанеры. (3)В нашей армии было пять человек, а у противников – шесть. (4)Поэтому договорились, что мы будем укрываться в засадах, прятаться на местности, так как преимущество всегда на стороне тех, кто прячется. (5)По сигналу мы разбежались. (6)Я хорошо знал местность и сразу кинулся в заросший лопухами проход между глухой стеной двухэтажного дома и высоким сараем, из-под крашеной крыши которого торчала толстая жердь. (7)Я взобрался на крышу по рассохшимся от старости брёвнам, ухватился за жердь и повис, ожидая рыцарей чужой армии. (8)Скоро они появились. (9)Втроём, пригибаясь, они шли гуськом и, конечно, вверх не взглянули. (10)Я разжал пальцы и обрушился на противников как снег на голову. (11)Они и опомниться не успели, как я нанёс каждому по два удара. (12)Мы всегда играли честно, без лишних споров: два удара получено – значит, ты убит. (13)Оба рыцаря надулись, но отошли в сторону. (14)Зато третий, ещё не задетый моим мечом, поднял щит и бросился в атаку. (15)Его звали Толик. (16)Он был из другого квартала и редко играл с нами. (17)Мне раньше казалось, что он слабенький, но сейчас я понял, какой это боец. (18)Ух, как по-боевому блестели его тёмные глаза над верхним краем щита! (19)Он так крепко насел на меня, что мне пришлось отступить и я уже начал сомневаться в своей победе. (20)Но тут со двора кинулся мне на помощь Стёпка Шувалов, вместе с которым мы сразу оттеснили Толика в другой конец прохода, к овражку, что тянется вдоль огородов. (21)Толик отступил на самый край и отбивался изо всех сил. (22)Но что он мог сделать против нас двоих? (23)– Сдавайся, – крикнул Стёпка. (24)Наш противник лишь глазами сверкнул из-за щита, на котором были нарисованы скрещённые стрелы, и ещё сильнее замахал мечом…
№ п.п. |
Фамилия, имя обучающегося |
Всего баллов (из 42) |
Реком. отметка |
% выпол нения |
1 |
Аксенова Светлана |
40 |
5 |
95% |
2 |
Анохина Дарья |
35 |
4 |
83% |
3 |
Астафьева Галина |
36 |
4 |
86% |
4 |
Воронкин Александр |
21 |
3 |
50% |
5 |
Жигалина Анастасия |
41 |
5 |
98% |
6 |
Климашевская Мария |
37 |
5 |
88% |
7 |
Кудрявцев Евгений |
34 |
4 |
81% |
8 |
Магасумов Олег |
29 |
3 |
69% |
9 |
Медведникова Дарина |
40 |
5 |
95% |
10 |
Минкова Анна |
32 |
4 |
76% |
11 |
Михеева Анна |
29 |
4 |
69% |
12 |
Мудров Алексей |
20 |
2 |
49% |
13 |
Огерчук Евгения |
40 |
5 |
95% |
14 |
Пархоменко Александра |
38 |
5 |
90% |
15 |
Теплова Юлия |
29 |
4 |
69% |
16 |
Ратова Елизавета |
27 |
3 |
64% |
17 |
Сидорова Наталья |
39 |
5 |
93% |
18 |
Тертышная Мария |
23 |
3 |
55% |
19 |
Улыбина Полина |
31 |
4 |
74% |
20 |
Хайрутдинова Лилия |
40 |
5 |
95% |
21 |
Хохлов Кирилл |
31 |
4 |
74% |
22 |
Черных Анфиса |
39 |
5 |
93% |
23 |
Чуденков Станислав |
31 |
4 |
74% |
24 |
Шакирова Карина |
35 |
4 |
83% |
25 |
Войнов Георгий |
29 |
3 |
69% |
|
|
|
A1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик прервал поединок?» 1) Рассказчик хотел дать Толику возможность сдаться самому. 2) Рассказчик испугался, что Толик может столкнуть его в овраг. 3.) Рассказчик не хотел, чтобы Толик упал в овраг с крапивой. 4) Рассказчику нужно было срочно идти домой . A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «лететь» (предложение 36). 1.) падать 2) передвигаться по воздуху 3) проноситься мимо 4) быстро бежать A3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Зато третий, ещё не задетый моим мечом, поднял щит и бросился в атаку. 2) Я разжал пальцы и обрушился на противников как снег на голову .3) Толик замер на миг, потом сиганул между мной и Стёпкой и отбежал на несколько шагов. 4) У х , как по–боевому блестели его тёмные глаза над верхним краем щита! A4 Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЧЕСТНО (предложение 1 2 ) согласный звук [ т] является непроизносимым. 2) В слове РЕДКО (предложение 16) третий звук – [д]. 3) В слове РЕШИТЕЛЬНО (предложение 5 6 ) мягкость согласного [ л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове ВТРОЁМ (предложение 9) звуков больше , чем букв. A5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) блестели 2) взглянули 3) сигнал 4) загрохотало А6 В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой? 1) пригибаясь 2) рассохшийся 3) отошли 4) отступил А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных» ? 1) удивлённо (предложение 29) 2) растерянный (предложение 40) 3) нарисованы (предложение 24) 4) крашеный(предложение 6)
Задания B 1 – B 9 выполните на основе прочитанного те кста. От в е ты на задания
B1–B9 записывайте словами или цифрами.
В1 Замените разговорное слово «надулись» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________.
В2 Замените словосочетание «удивлённо взглянул» (предложение 29), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
В3 Выпишите грамматическую основу из первой части сложного предложения 25.
Ответ: ___________________________.
В4 Среди предложений 1 – 7 найдите предложение с обособленным определением.
Напишите номер этого предложения .
Ответ: ___________________________.
B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(–ы), обозначающую(-ие) запятую(–ые) при вводном слове.
Я взобрался на крышу по рассохшимся от старости брёвнам,(1) ухватился за жердь и повис,(2) ожидая рыцарей чужой армии. Скоро они появились. Втроём,(3) пригибаясь,(4) они шли гуськом и,(5) конечно,(6) вверх не взглянули.
Ответ:
B6 Укажите количество грамматических основ в предложении 12.
Ответ:
B7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(–ы), обозначающую ( -ие) запятую(–ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
В нашей армии было пять человек,(1) а у противников – шесть. Поэтому договорились, (2) что мы будем укрываться в засадах, (3) прятаться на местности,(4) так как преимущество всегда на стороне тех, (5) кто прячется.
Ответ:
B8 Среди предложений 17 – 22 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
B9 Среди предложений 23 – 28 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
|