Текст для выпонения заданий части А, В, С 

Ссылка на сайт, с помощью которого можно повторить правила орфографии и пунктуации: http://www.hi-edu.ru/

При возникновении затруднений в задании А5 смотри таблицу "Чередующиеся гласные в корне" 

(1)В  тот вечер  мы  играли  в  рыцарей.  (2)У  нас были деревянные мечи  и
щиты,  вырезанные  из  фанеры.  (3)В  нашей  армии  было  пять  человек,  а  у
противников – шесть. (4)Поэтому договорились, что мы будем укрываться  в
засадах, прятаться на местности, так как преимущество всегда на стороне тех,
кто прячется.
(5)По  сигналу  мы  разбежались.  (6)Я  хорошо  знал  местность  и  сразу
кинулся  в  заросший  лопухами  проход  между  глухой  стеной  двухэтажного
дома  и  высоким  сараем,  из-под  крашеной крыши  которого  торчала  толстая
жердь.  (7)Я  взобрался  на  крышу  по  рассохшимся  от  старости  брёвнам,
ухватился за жердь и повис, ожидая рыцарей чужой армии.
(8)Скоро  они  появились.  (9)Втроём,  пригибаясь,  они  шли  гуськом  и,
конечно,  вверх  не  взглянули.  (10)Я  разжал  пальцы  и  обрушился  на
противников как снег на голову. (11)Они и опомниться не успели, как я нанёс
каждому по два удара.
(12)Мы  всегда  играли  честно,  без  лишних  споров:  два  удара  получено  –
значит,  ты  убит.  (13)Оба  рыцаря  надулись,  но  отошли  в  сторону.  (14)Зато
третий, ещё не задетый моим мечом, поднял щит и бросился в атаку.
(15)Его звали Толик. (16)Он был из другого квартала и редко играл с нами.
(17)Мне раньше  казалось, что  он слабенький,  но  сейчас  я понял,  какой  это
боец. (18)Ух, как  по-боевому  блестели его  тёмные  глаза  над верхним краем
щита! (19)Он так крепко насел на меня, что мне пришлось отступить и я уже
начал сомневаться в своей победе. (20)Но тут со двора кинулся мне на помощь
Стёпка  Шувалов,  вместе  с  которым  мы  сразу  оттеснили  Толика  в  другой
конец прохода, к овражку, что тянется вдоль огородов. (21)Толик отступил на
самый край  и отбивался изо всех сил. (22)Но что он мог  сделать против нас
двоих?
(23)– Сдавайся, – крикнул Стёпка.
(24)Наш противник лишь глазами сверкнул из-за щита, на котором были
нарисованы скрещённые стрелы, и ещё сильнее замахал мечом…

№ п.п.

Фамилия, имя обучающегося

Всего баллов
(из 42)

Реком. отметка

% выпол
нения

1

Аксенова Светлана

40

5

95%

2

Анохина Дарья

35

4

83%

3

Астафьева Галина

36

4

86%

4

Воронкин Александр

21

3

50%

5

Жигалина Анастасия

41

5

98%

6

Климашевская Мария

37

5

88%

7

Кудрявцев Евгений

34

4

81%

8

Магасумов Олег

29

3

69%

9

Медведникова Дарина

40

5

95%

10

Минкова Анна

32

4

76%

11

Михеева Анна

29

4

69%

12

Мудров Алексей

20

2

49%

13

Огерчук Евгения

40

5

95%

14

Пархоменко Александра

38

5

90%

15

Теплова Юлия

29

4

69%

16

Ратова Елизавета

27

3

64%

17

Сидорова Наталья

39

5

93%

18

Тертышная Мария

23

3

55%

19

Улыбина Полина

31

4

74%

20

Хайрутдинова Лилия

40

5

95%

21

Хохлов Кирилл

31

4

74%

22

Черных Анфиса

39

5

93%

23

Чуденков Станислав

31

4

74%

24

Шакирова Карина

35

4

83%

25

Войнов  Георгий

29

3

69%

 

 

 

 

 A1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик прервал поединок?»
1) Рассказчик хотел дать Толику возможность сдаться самому.
2) Рассказчик испугался, что Толик может столкнуть его в овраг.
3.) Рассказчик не хотел, чтобы Толик упал в овраг с крапивой.
4) Рассказчику нужно было срочно идти домой .
A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «лететь» (предложение 36).
1.) падать 2)  передвигаться по воздуху 3)  проноситься мимо 4)  быстро
 бежать
A3Укажите  предложение,  в  котором  средством  выразительности  речи  является фразеологизм.
  1)  Зато третий, ещё не задетый моим мечом, поднял щит и бросился в  атаку.
  2) Я разжал пальцы и обрушился на противников как снег на голову
.3)  Толик замер на миг, потом сиганул между мной и Стёпкой и отбежал на
несколько шагов.
4)  У х , как по–боевому  блестели его тёмные глаза над верхним краем щита!
A4 Укажите ошибочное суждение.
1)  В слове ЧЕСТНО (предложение 1 2 )   согласный звук [ т]  является непроизносимым.
2)  В слове РЕДКО (предложение 16) третий звук – [д].
3)  В  слове  РЕШИТЕЛЬНО  (предложение  5 6 )   мягкость  согласного  [ л’]  на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4)  В слове ВТРОЁМ (предложение 9) звуков больше , чем букв.
A5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1)  блестели
2)  взглянули
3)  сигнал
4)  загрохотало
А6 В  каком  слове  правописание   приставки  зависит  от глухости/звонкости  звука,  обозначаемого следующей после приставки буквой?
1)  пригибаясь 2)  рассохшийся 3)  отошли 4)  отступил
 А7 В каком  слове  правописание  суффикса  определяется  правилом:  «Одна и две буквы  Н  в  суффиксах кратких страдательных причастий  и
  в кратких отглагольных прилагательных» ?
1) удивлённо (предложение 29)
2) растерянный (предложение 40)
3) нарисованы (предложение 24)
4) крашеный(предложение 6)

Задания  B 1 – B 9   выполните  на  основе  прочитанного  те кста.  От в е ты   на  задания

B1–B9 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените  разговорное  слово  «надулись»  в  предложении   13   стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

В2 Замените словосочетание «удивлённо взглянул» (предложение 29), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

В3 Выпишите грамматическую основу из первой части сложного предложения 25.

Ответ: ___________________________.

В4 Среди предложений  1   –  7  найдите предложение с обособленным определением. 

Напишите номер этого предложения .

Ответ: ___________________________.

 

  B5    В  приведённых  ниже  предложениях  из  прочитанного  текста  пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифру(–ы), обозначающую(-ие) запятую(–ые) при вводном слове.

Я взобрался  на  крышу  по  рассохшимся  от  старости брёвнам,(1)  ухватился  за  жердь  и повис,(2)  ожидая рыцарей чужой армии. Скоро  они  появились.  Втроём,(3)  пригибаясь,(4)  они  шли гуськом и,(5) конечно,(6) вверх не взглянули.

Ответ:

   B6    Укажите количество грамматических основ в предложении 12.

Ответ:

   B7    В  приведённых  ниже  предложениях  из  прочитанного  текста пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифру(–ы),  обозначающую   ( -ие)  запятую(–ые)  между  частями  сложного  предложения, связанными подчинительной связью.

В нашей  армии  было  пять  человек,(1)  а  у  противников  – шесть. Поэтому договорились, (2) что мы будем укрываться в засадах,  (3)  прятаться  на  местности,(4)  так  как преимущество всегда на стороне тех, (5) кто прячется.

Ответ:

   B8    Среди предложений 17 – 22 найдите сложноподчиненное предложение с  однородным подчинением  придаточных.  Напишите  номер  этого предложения.

Ответ:

   B9    Среди предложений 23 – 28 найдите сложное предложение с союзной сочинительной  и  союзной  подчинительной  связью  между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

 

Часть 3

Используя  прочитанный  текст  части  2,  выполните  на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2.

      C2.1   Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г.  Степанова:  «Словарь языка свидетельствует,  о  чём  думают  люди,  а  грамматика  –  как  они думают».  Аргументируя  свой  ответ,  приведите  по  1  примеру  из прочитанного текста,  иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера) . Приводя  примеры,  указывайте  номера  нужных  предложений  или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом  материале. Начать сочинение. Вы можете словами Г.Степанова.

Объём  сочинения должен составлять не менее 70  слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

   C2.2   Напишите сочинение–рассуждение.

Объясните, как вы понимаете смысл следующих слов рассказчика: «Вот это настоящий рыцарь!».

Приведите  в  сочинении  два  аргумента  из  прочитанного  текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя  примеры,  указывайте  номера  нужных  предложений  или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz